Основные отличия событий в мюзикле от исторических,
а также принятые в игре допущения.
Первая встреча Моцарта с семьей Вебер.
Фридолин Вебер служил в Мангейме переписчиком нот, причем труд его оплачивался очень дешево. Стремясь сэкономить по настоянию отца, Вольфганг отправился к нему домой, заказать переписку нот перед планируемой поездкой в Париж. Дверь ему открыла юная Констанца. Влюбившись в Алоизию, Моцарт очень много времени проводил с Веберами, сдружился с Фридолином, практически называл их своей второй семьей.
Исторически Веберы не приглашали на ужин/обед фрау Моцарт и Вольфганга, как это показано в мюзикле. Не исключено, что Анна-Мария вообще никогда не встречалась с Веберами лицом к лицу.
В игре принята версия событий, показанная в мюзикле.
Замужество Алоизии Вебер, встреча с Моцартом после смерти Анны-Марии.
В мюзикле после смерти матери Вольфганг встречается с Алоизией (перед сценой "Je dors sur les roses"), где девушка сообщает ему, что занята в опере и вышла замуж.
В действительности встреча состоялась в Мюнхене в 1778 году (во время путешествия Моцарта из Парижа в Зальцбург), в то время как Алоизия вышла замуж 31 октября 1780 г.
У нас на игре принята версия мюзикла, свадьба Алоизии Вебер и венского актера Йозефа Ланге состоялась в 1778 г., незадолго до второй встречи Моцарта с девушкой.
Переезд Моцарта в Вену.
В мюзикле в начале второго акта между Леопольдом и Вольфгангом состоялся разговор о том, что Моцарт-младший едет с Коллоредо в Вену. В действительности сначала Моцарт отправляется в Мюнхен, где была поставлена его опера "Идоменей, царь Критский" ("Idomeneo, re di Creta ossia Ilia e Idamante"), а только после этого - в Вену вместе с Коллоредо, где ссорится с архиепископом и в июне 1781 г. подает в отставку.
В игре мы приняли допущение, что после этого, фактически получив отставку в Вене, Вольфганг возвращается домой в Зальцбург на несколько дней, чтобы попрощаться с родными и забрать свои вещи для окончательного переезда в столицу. В результате полностью свободным в Вену он приезжает 15 июня 1781 года, ровно через 15 лет после приезда Сальери.
Моцарт и Веберы в Вене; Алоизия.
В Вене Вольфганг останавливается в доме рокового семейства Вебер уже после того, как получает заказ на оперу у императора, т.е. скорее всего осенью 1781 г. Мы решили подредактировать этот момент, позволив Вольфгангу отправиться к Веберам сразу по прибытию в город - а именно, 15 июня 1781 г.
Нет данных о том, виделся ли он с Алоизией до начала официальных репетиций "Похищения из Сераля", где ее приняли дублершей Катарины Кавальери. У нас это вполне возможно.
В мюзикле была информация о том, что любимая дочь Веберов ждет ребенка (ориентировочно - осень 1781 г.), в игре это будет зависеть от желания самой Алоизии.
Алоизия Ланге, Бургтеатр.
О том, в каком году Алоизия принята штатной певицей в Венскую оперу, данные расходятся. Есть упоминания как про 1779 г. (год переезда Веберов в Вену), так и про 1782 г.
На игре мы приняли допущение, что официально Алоизия будет принята в Бургеатр в 1782 г., в период создания оперы "Похищение из Сераля". До того времени она периодически пела на главной оперной сцене Вены, но в качестве певицы по найму, и не имела ни официального жалования, ни обязательств, ни каких-либо гарантий того, что ее пригласят в постановку в следующий раз.
"Зингшпиль" или опера на немецком.
В мюзикле ситуация обыграна так, что Моцарт был фактически первым композитором, написавшим музыку к опере на немецкое либретто, и случилось это в 1782 году (опера "Похищение из Сераля"). В действительности же проект императора-реформатора Иосифа II был воплощен в жизнь несколькими годами раньше. Известно, например, что Алоизия принимала участие в мюнхенском проекте "Национальный зингшпиль" еще в 1779 году, а Сальери написал на немецком оперу "Трубочист" ("Der Rauchfangkehrer") в 1781 году, и она была поставлена 30 апреля в Бургтеатре.
В игре мы принимаем версию мюзикла - до написания "Похищения из Сераля" проект императора оставался преимущественно лишь планами на будущее, и никаких грандиозных реальных воплощений не получал. Опера Сальери была поставлена, но значительного интереса у публики не вызвала.
Фактически "зингшпиль" - гораздо более широкое понятие, нежели просто "опера на немецком", характеризующее отдельный музыкально-драматический жанр, близкий к опере-буфф (т.е. включающий помимо музыки разговорные диалоги преимущественно комического содержания), но мы решили не углубляться в эти тонкости, приняв за допущение, что зингшпиль - это прежде всего музыкальная пьеса с немецким либретто.
Дети Моцарта
У Вольфганга и Констанцы родилось шестеро детей, из которых выжили только двое, а четверо умерли почти сразу после рождения.
В игре мы предлагаем чете Моцарт обзавестись меньшим количеством детей по двум причинам: во-первых, едва ли упоминать в постах смерть стольких детей может быть комфортно игрокам, во-вторых, на протяжении всего периода совместной жизни Констанца будет беременна, что ограничит ее взаимодействие с другими героями. Но, разумеется, решать самим игрокам.
Поскольку у нас на форуме есть раздел для отыгрыша флэшфорвардов, некоторые нюансы уже вписаны в игру и в ситуацию с детьми Моцартов в частности. На данный момент все обстоит следующим образом. Первый ребенок (Раймунд Леопольд, 17 июня — 19 августа 1783) был рожден и скончался, второй (Карл Томас, родился 21 сентября 1784) — первый из выживших. Третьего ребенка (Иоганн Томас Леопольд, 18 октября — 15 ноября 1786) не было. Далее все будет зависеть от игроков и их пожеланий.