Форум закрыт.
Спасибо всем, кто оставил здесь частичку себя и сделал свой вклад в жизнь проекта.
Удачи и до встречи на других ролевых площадках!

Le Bouffon-Demon — Уясни, дитя, что нет ни блага ни зла в этом мире, — выплюнул шут в лицо Сальери. — Вы, люди, такие наивные, такие близорукие! Столько черных и белых точек вокруг и все бесконечно пестрит, сливается в одно. Трагедия для одного всегда может обернуться комедией для другого, а вы все копошитесь, как черви, разводите грязь, не удосужившись отойти подальше, посмотреть на картину целиком. [ читать полностью ]

Livia — Н-ну... — протянула младшая сестра слегка неуверенно, — я просто подумала... Что, если бы нам, например, передать ему записку — как будто другая какая-нибудь девушка влюблена в него и хочет с ним встретиться? Сначала можно посмотреть, какая у него будет реакция на записку, а затем — что он будет делать на этом свидании — если пойдёт, конечно. А я могу переодеться так, чтобы он не узнал меня, если и видел раньше, и представиться некой «влюблённой» синьориной. [ читать полностью ]

Kit Collum Охотник подошел к кровати, постоял, задумчиво глядя на арбалет. Взял его в руки. Осматривая со всех сторон, уселся на стул, спиной к окну, а оружие положил на стол рядом с собой. Какое-то время он просто молча сидел, покачиваясь на стуле. Если у него и было шестое чувство, то сейчас оно настоятельно советовало Коллуму делать все именно так.
Это сложно объяснить. Можно только почувствовать. Тихо. Очень тихо. Никого вокруг. Но Кит был уверен, что в этой комнате он не один.
[ читать полностью ]



Игра по мюзиклу "Призрак Оперы" закрыта.

Мы благодарим всех, кто когда-либо играл в этом фандоме, поддерживал его и наполнял своими идеями, эмоциями и отыгрышами. Мы этого не забудем! А если кому-нибудь захочется вспомнить и перечитать старые эпизоды, они будут лежать в архивном разделе, чтобы каждый мог в один прекрасный день сдуть с них пыль и вновь погрузиться в мистическую атмосферу "Опера Популер".

Это были прекрасные 6 лет. Спасибо, The Phantom of the Opera!

Graf von Krolock Пристальный красноречивый взгляд на полную жизни тонкую шею едва ли можно было не заметить, и Кролок, будто очнувшись ото сна, перевел глаза ниже, на пышную грудь, чуть нервно вздымавшуюся в вырезе рубашки. А еще позднее, не сразу осознав, как и куда смотрит, на красную ткань под руками. Это вся кровь, которую он может пролить сегодня ночью... если только не вздумает "отблагодарить" Магду за помощь и самолично показать ей страшный замок из сказок. [ читать полностью ]
Antonio Salieri
Graf von Krolock
Главный администратор
Мастер игры Mozart: l'opera rock
Dura lex, sed lex


Herbert von Krolock
Дипломатичный администратор
Мастер игры Tanz der Vampire
Мастер событий

Juliette Capulet
Мастер игры Romeo et Juliette

Willem von Becker
Matthias Frey
Мастер игры Dracula,
l'amour plus fort que la mort
Модератор игры Mozart: l'opera rock


Дорогие друзья, гости и участники нашего проекта! Мы рады приветствовать вас на уникальном форуме, посвященном ролевым играм по мотивам мюзиклов. У нас вас ждут интересные приключения, интриги, любовь и ненависть, ревность и настоящая дружба, зависть и раскаяние, словом - вся гамма человеческих взаимоотношений и эмоций в декорациях Европы XIV-XX веков. И, конечно же, множество единомышленников, с которыми так приятно обсудить и сами мюзиклы, и истории, положенные в их основы. Все это - под великолепную музыку, в лучших традициях la comédie musicale. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

La Francophonie: un peu de Paradis

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » La Francophonie: un peu de Paradis » Афиша » MOZART: игра, сюжет, исторические данные, игровые допущения


MOZART: игра, сюжет, исторические данные, игровые допущения

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://funkyimg.com/i/23xVM.png

Игра: французский мюзикл Mozart: L'Opera Rock Дова Аттья и Альбера Коэна (Dove Attia et Albert Cohen), а также исторический роман Дэвида Вейса "Возвышенное и земное", посвященные жизни Вольфганга Амадея Моцарта.
Жанр: исторические мотивы, по мюзиклу, драма, мелодрама, мистика.
Время и место действия: музыкальная Европа, XVIII век; игра начинается летом 1781 г.
Мастер игры: Antonio Salieri.
Основной сюжет:
Переломный XVIII век. Музыкальная Европа уже подзабыла то восторженное впечатление, что чуть более десятилетия назад буквально всколыхнуло все королевские и аристократические дворы - удивительного мальчика из Зальцбурга, чудо-ребенка Вольферля Моцарта, виртуозно игравшего на клавире, органе и скрипке, и с легкостью запоминавшего на слух, а затем воспроизводившего любые сложнейшие произведения признанных композиторов. Законодательница мод Италия вновь упрочила свои позиции... Но действительно ли нет музыкантов и композиторов лучше тех, что родились в Италии? Выросший из талантливого ребенка в не менее талантливого молодого человека Вольфганг Амадей Моцарт стремится развеять предубеждения против немецких авторов и на своем примере доказать Европе, что родившийся в провинциальном Зальцбурге композитор способен затмить любого из ныне живущих и покорить своей эмоциональной, легкой, возвышенной и земной музыкой не только Австрию, но и целый мир. Вот только путь к славе и признанию извилист и тернист, особенно тогда, когда на дороге еще не окрепшего творца встает прочно основавшийся в Вене придворный композитор, искренне не понимающий, почему этот сумасбродный, легкомысленный юноша пользуется таким успехом, в то время как его собственные работы совершенно перестали интересовать публику.
Как раз в это самое время мы и перенесемся в Вену, познакомившись по пути с множеством интересных личностей, и постаравшись не потерять рассудок от обильного количества интриг и сплетен.
Полезные ссылки:
Список персонажейРазыскиваются в игруМузыкальная справкаИстория модыЭтикет
О проекте:
Мы не претендуем на полную историчность игры и готовы вольно обойтись с некоторыми именами, датами, нюансами и событиями, но при этом будем стремиться оставить определенные ситуации, обстоятельства и детали такими, какими они действительно существовали в эпоху Моцарта. Здесь мы постарались отразить наиболее важные из них. Информация будет дополняться.

0

2

Моцарт, история и музыка: в нескольких словах
Во второй половине XVIII века, период зарождения музыкального классицизма, сложившаяся в Европе ситуация была близка к монополии итальянцев на все виды музыкального искусства. Рожденные на Аппенинском полуострове считались лучшими композиторами, либреттистами и исполнителями, оставляя далеко позади мастеров, появившихся на свет в других странах, и получая лучшие должности при королевских дворах (разумеется, прекрасно оплачиваемые). Особенно сильно это предубеждение мешало пробиться к публике австрийским композиторам. Пристрастие к итальянской музыке отражало стремление знати отдалиться от простого народа, поставить между собой и чернью, распевающей на улицах, непроницаемую стену.

Леопольд Моцарт, видя необычайную музыкальную одаренность своих детей (Наннерль была прекрасной пианисткой, а Вольфганг уже с четырех лет начал сочинять музыку), предпринимает долгое путешествие по Европе, стремясь, с одной стороны, обрести финансовое благополучие, а с другой - заложить прочный фундамент к успеху на пути сына. В то время музыканты не считались людьми какого-то иного сорта, в большинстве случаев с ними обращались как с обычными слугами, и платили едва ли больше, чем прочим работникам. Разбогатеть на этом поприще удавалось крайне немногим. В основном, музыканты жили на жалованье, выплачиваемое дворянином, купцом или архиепископом, при чьем дворе они состояли, или давали уроки детям богатых семейств.
Юные Моцарты произвели очень большое впечатление на европейскую аристократию, их путешествие длилось около трех лет, и, хотя зальцбургский архиепископ недоволен таким долгим отсутствием своего служащего (Леопольд был вице-капельмейстером Зальбурга), отец семейства настаивает на дальнейших выездах из их маленького княжества, где феноменально талантливого Вольфганга могло ждать лишь скромное неприметное место в лучшем случае капельмейстера, с таким же скромным и неприметным жалованьем. Однако, несмотря на восхищение и очевидное признание таланта, никто из европейской знати не спешит взять на службу молодого композитора и музыканта.

Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу маленького княжества, во главе которого стоял архиепископ, сочетавший духовную и светскую власть. В 1771 году умирает князь-архиепископ Сигизмунд, который был очень благожелательно настроен к Моцартам, несмотря на их частые отъезды, и правителем становится Иероним Коллоредо - человек, на которого талант Вольфганга не производит никакого впечатления, воспринимающий юного композитора не более, чем простого слугу. Впрочем, он назначает ему определенное жалованье, но бывший чудо-ребенок жаждет большего, стремится писать оперы, симфонии, оратории, не желает оставаться в Зальцбурге и растрачивать свой талант на редкие заказы от Коллоредо на церковную музыку.
В апреле 1781 года конфликт между Моцартом и архиепископом перерастает в скандальную личную склоку, после чего Вольфганг подает прошение об отставке; а в начале июня Моцарта унизительно выставляют за дверь. Молодой гений решает поселиться в Вене, надеясь на то, что ему удастся завоевать расположение императора Иосифа II, известного своей любовью к музыке, и получить место при его дворе.

К этому времени на счету Вольфганга уже множество опер, не так давно отзвучала мюнхенская постановка "Идоменея", и Моцарт, свободный от обязательств и унизительной для него службы архиепископу, готов посвятить себя новым произведениям.

Полезные ссылки:
Биография и анализ творчества Вольфганга
"Если бы Моцарт вел дневник...", письма Моцарта.
Большая статья "В защиту Антонио Сальери", автор Борис Кушнер.
"Возвышенное и земное", исторический роман о жизни и творчестве великого композитора, автор Дэвид Вейс.

0

3

Исторические факты

Иосиф II Габсбург
В 1765 умер Франц I, и мать Иосифа активно вовлекла его в дела управления, предоставив ему статус соправителя. Как реформатор Мария Терезия всегда действовала с оглядкой на консерватизм человеческой природы и силу предрассудков. Импульсивному Иосифу ее стиль правления казался чересчур осторожным, он нередко вступал с ней в споры по вопросам государственной политики.
После смерти Марии Терезии 29 ноября 1780 г. 39-летний Иосиф оказался абсолютным властителем самой обширной монархии Центральной Европы. Новый император стремился укрепить могущество Австрии и ее единство, улучшить систему государственного управления. Он был убежден, что личная власть суверена должна быть неограниченной и что ему надлежит внедрять в сознание населяющих страну народов дух общей родины. Были изданы указы, объявлявшие немецкий язык государственным, что позволило унифицировать сферу государственного управления и ускорить судебные процедуры.
Последовала лавина указов: в течение 10 лет правления Иосифа были изданы 6000 декретов и 11 000 новых законов, призванных регулировать все стороны жизни общества.
Нас интересует прежде всего та реформа, что была проведена в отношении музыки - Иосиф, с детства питавший слабость к музыке и видевший Моцарта еще ребенком, не мог оставить свою любимую область без каких-либо изменений. Именно в период его правления начали появляться оперы не на итальянские, а на немецкие либретто, нередко вопреки желанию влиятельных людей, стоявших у верхушки имперской оперы, но не имевших возможности ослушаться правителя.

"Похищение из Сераля" (нем. „Die Entführung aus dem Serail“)
В июле 1781 года Моцарт получает лично от императора Иосифа II заказ. Немецкое либретто Готлиба Штефани прекрасно вписывается в идеи реформатора о развитии национальной оперы - зингшпиля. Опера была готова в мае 1782 г., и впервые поставлена в Бургтеатре 16 июля 1782 г. Главную партию пела Катарина Кавальери, принятая к тому времени в Бургтеатр Алоизия Ланге была ее дублершей.
В процессе написания музыки к опере развивался роман Вольфганга с Констанцей, носившей то же имя, что и главная героиня пьесы. 4 августа 1782 г. они обвенчались, несмотря на несогласие Леопольда.
Информация об опере из Википедии
Сюжет оперы

Певцы-кастраты
История кастратов

0

4

Основные отличия событий в мюзикле от исторических,
а также принятые в игре допущения.

Первая встреча Моцарта с семьей Вебер.
Фридолин Вебер служил в Мангейме переписчиком нот, причем труд его оплачивался очень дешево. Стремясь сэкономить по настоянию отца, Вольфганг отправился к нему домой, заказать переписку нот перед планируемой поездкой в Париж. Дверь ему открыла юная Констанца. Влюбившись в Алоизию, Моцарт очень много времени проводил с Веберами, сдружился с Фридолином, практически называл их своей второй семьей.
Исторически Веберы не приглашали на ужин/обед фрау Моцарт и Вольфганга, как это показано в мюзикле. Не исключено, что Анна-Мария вообще никогда не встречалась с Веберами лицом к лицу.
В игре принята версия событий, показанная в мюзикле.

Замужество Алоизии Вебер, встреча с Моцартом после смерти Анны-Марии.
В мюзикле после смерти матери Вольфганг встречается с Алоизией (перед сценой "Je dors sur les roses"), где девушка сообщает ему, что занята в опере и вышла замуж.
В действительности встреча состоялась в Мюнхене в 1778 году (во время путешествия Моцарта из Парижа в Зальцбург), в то время как Алоизия вышла замуж 31 октября 1780 г.
У нас на игре принята версия мюзикла, свадьба Алоизии Вебер и венского актера Йозефа Ланге состоялась в 1778 г., незадолго до второй встречи Моцарта с девушкой.

Переезд Моцарта в Вену.
В мюзикле в начале второго акта между Леопольдом и Вольфгангом состоялся разговор о том, что Моцарт-младший едет с Коллоредо в Вену. В действительности сначала Моцарт отправляется в Мюнхен, где была поставлена его опера "Идоменей, царь Критский" ("Idomeneo, re di Creta ossia Ilia e Idamante"), а только после этого - в Вену вместе с Коллоредо, где ссорится с архиепископом и в июне 1781 г. подает в отставку.
В игре мы приняли допущение, что после этого, фактически получив отставку в Вене, Вольфганг возвращается домой в Зальцбург на несколько дней, чтобы попрощаться с родными и забрать свои вещи для окончательного переезда в столицу. В результате полностью свободным в Вену он приезжает 15 июня 1781 года, ровно через 15 лет после приезда Сальери.

Моцарт и Веберы в Вене; Алоизия.
В Вене Вольфганг останавливается в доме рокового семейства Вебер уже после того, как получает заказ на оперу у императора, т.е. скорее всего осенью 1781 г. Мы решили подредактировать этот момент, позволив Вольфгангу отправиться к Веберам сразу по прибытию в город - а именно, 15 июня 1781 г.
Нет данных о том, виделся ли он с Алоизией до начала официальных репетиций "Похищения из Сераля", где ее приняли дублершей Катарины Кавальери. У нас это вполне возможно.
В мюзикле была информация о том, что любимая дочь Веберов ждет ребенка (ориентировочно - осень 1781 г.), в игре это будет зависеть от желания самой Алоизии.

Алоизия Ланге, Бургтеатр.
О том, в каком году Алоизия принята штатной певицей в Венскую оперу, данные расходятся. Есть упоминания как про 1779 г. (год переезда Веберов в Вену), так и про 1782 г.
На игре мы приняли допущение, что официально Алоизия будет принята в Бургеатр в 1782 г., в период создания оперы "Похищение из Сераля". До того времени она периодически пела на главной оперной сцене Вены, но в качестве певицы по найму, и не имела ни официального жалования, ни обязательств, ни каких-либо гарантий того, что ее пригласят в постановку в следующий раз.

"Зингшпиль" или опера на немецком.
В мюзикле ситуация обыграна так, что Моцарт был фактически первым композитором, написавшим музыку к опере на немецкое либретто, и случилось это в 1782 году (опера "Похищение из Сераля"). В действительности же проект императора-реформатора Иосифа II был воплощен в жизнь несколькими годами раньше. Известно, например, что Алоизия принимала участие в мюнхенском проекте "Национальный зингшпиль" еще в 1779 году, а Сальери написал на немецком оперу "Трубочист" ("Der Rauchfangkehrer") в 1781 году, и она была поставлена 30 апреля в Бургтеатре.
В игре мы принимаем версию мюзикла - до написания "Похищения из Сераля" проект императора оставался преимущественно лишь планами на будущее, и никаких грандиозных реальных воплощений не получал. Опера Сальери была поставлена, но значительного интереса у публики не вызвала.
Фактически "зингшпиль" - гораздо более широкое понятие, нежели просто "опера на немецком", характеризующее отдельный музыкально-драматический жанр, близкий к опере-буфф (т.е. включающий помимо музыки разговорные диалоги преимущественно комического содержания), но мы решили не углубляться в эти тонкости, приняв за допущение, что зингшпиль - это прежде всего музыкальная пьеса с немецким либретто.

Дети Моцарта
У Вольфганга и Констанцы родилось шестеро детей, из которых выжили только двое, а четверо умерли почти сразу после рождения.
В игре мы предлагаем чете Моцарт обзавестись меньшим количеством детей по двум причинам: во-первых, едва ли упоминать в постах смерть стольких детей может быть комфортно игрокам, во-вторых, на протяжении всего периода совместной жизни Констанца будет беременна, что ограничит ее взаимодействие с другими героями. Но, разумеется, решать самим игрокам.
Поскольку у нас на форуме есть раздел для отыгрыша флэшфорвардов, некоторые нюансы уже вписаны в игру и в ситуацию с детьми Моцартов в частности. На данный момент все обстоит следующим образом. Первый ребенок (Раймунд Леопольд, 17 июня — 19 августа 1783) был рожден и скончался, второй (Карл Томас, родился 21 сентября 1784) — первый из выживших. Третьего ребенка (Иоганн Томас Леопольд, 18 октября — 15 ноября 1786) не было. Далее все будет зависеть от игроков и их пожеланий.

0

5

Бургтеатр и не только
огромное спасибо Chelest'е за ссылки и информацию

Интерьеры разных оперных театров мира:
http://www.davidleventi.com/portfolio/opera/1/

Бургтеатр в XVIII веке (маленький справа)
http://sd.uploads.ru/t/Uk8qG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/cS2WY.jpg

Открылся он 14 мая 1748 года.

ооочень много Бургтеатра

http://sd.uploads.ru/t/hGXca.jpghttp://sf.uploads.ru/t/SiZC8.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TQ0RL.jpg
http://sf.uploads.ru/t/BN9hx.jpg
http://se.uploads.ru/t/DEy8q.jpg
http://sd.uploads.ru/t/1yOpS.jpg
http://se.uploads.ru/t/Zrn0I.jpg

вид старого Бургтеатра изнутри с картины Климта «Auditorium in the Old Burgtheater. 1888»

http://f17.ifotki.info/org/74fa6e0ec0b05c36addbec584da9aac62571b4186209644.jpg

А это первая дирекция старого Бургтеатра

http://f17.ifotki.info/org/de907b5cd5f6bb32896b827e860e1c412571b4186209738.jpg

Снос здания(

http://sf.uploads.ru/t/4R2OF.jpg

На этой панораме можно найти место, где стояло здание:
http://www.burger.si/Austria/Dunaj/2008/19.html

Теперь тут какие-то раскопки

http://sf.uploads.ru/t/MTCA3.jpg

Кольмаркт (где находилась квартира Антонио Сальери), кстати, на эту площадь и ведёт, не разобрать надписи - справа сверху улица широкая, вот это он и есть)

http://f17.ifotki.info/org/2279c4e8194b58fde420645dbbe02c4a2571b4186209986.png

Сейчас Бургтеатр существует, но в новом помещении в другом месте (с 1888года), и даже имеет свой сайт, конечно же, на немецком:
http://www.burgtheater.at/
С 2009 года преемником Розенберга является Маттиас Хартманн.

Новый Бургтеатр

http://se.uploads.ru/t/CGkpq.jpg

Он же внутри

http://se.uploads.ru/t/SbZun.jpg

0


Вы здесь » La Francophonie: un peu de Paradis » Афиша » MOZART: игра, сюжет, исторические данные, игровые допущения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно